Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Блоги Субару. Subaru FAQ. Fozzy.

  • Облако тегов

  • Архив

    «   Август 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

Subaru Baja

Субару Байя. Subaru Baja.

Субару Байя (Subaru Baja. По-испански звучит приблизительно как «Баха», по-английски «Баджа», русский вариант – «Байя») – легковой полноприводный четырехместный автомобиль, производившийся компанией Субару (Subaru) в период с 2003 по 2006 годы. Байя сочетает в себе преимущества легкового автомобиля в управляемости и вместительности пассажирского салона со способностью пик-апа перевозить грузы на открытой грузовой платформе.

Общий дизайн кузова Байа был во многом позаимствован у существующих образцов, платформа и кузовные элементы взяты от универсалов Легаси (Legacy) и Аутбэк (Outback). Производство автомобиля 2003-его модельного года было начато 18 июля 2002 на мощностях завода Субару Оф Индиана Аутомотив (Subaru of Indiana Automotive, Inc., известного так же по аббревиатуре SIA) в городе Лафает (Lafayette), штат Индиана, США. Ранее этот завод принадлежал совместному предприятию Субару-Исузу (Isuzu).

Концепция Байя напоминает множество похожих легковых автомобилей с открытой грузовой платформой:

• Более ранний полноприводный пик-ап Субару Брат (Brat), представленный на рынке США с 1978 по 1987г.г.
• Другие маленькие пик-апы, продававшиеся в США, такие как Фольксваген Кэдди (Volkswagen Caddy) и Додж Рампедж (Dodge Rampage) (так же выпускавшийся под именем Плимут Скэмп – Plymouth Scamp).
• Выдающийся американский заднеприводный Форд Ранчеро (Ford Ranchero) и Шеви Эль Камино (Chevy El Camino)
• Двух и четырехдверные австралийские автомобили, известные как Утилити Купэ (Сoupé utility или Ute).



Байя получил своё название в честь полуострова Байя Калифорния (Baja California), Мексика, родины офф-роуд ралли Байя 1000 (Baja 1000).
Автомобили-участники Ралли-рейда «Байя 1000»:



Дизайн, маркетинг и продажи.
Будучи на 152 мм длиннее чем Аутбэк, Байя предлагает четырехдверный салон в сочетании с открытой грузовой платформой (длинной 1041мм) и откидывающимся задним бортом.



Система трансформации, названная «Свичбэк» ("Switchback"), позволяет сложить спинки задних сидений и открыть люк между салоном и грузовой платформой внутрь салона.



Таким образом, максимальная длинна грузовой платформы увеличивается до 1900 мм (от спинок передних сидений до конца откинутого заднего борта).
Выступив конкурентом более крупных Шеви Аваланч (Chevy Avalanche) и Форд Эксплорер Спорт Трэк (Ford Explorer Sport Trac), Байя был встречен на рынке прохладно. Скромная рекламная поддержка, позднее появление турбированной модели, кажущаяся тяжеловесной пластиковая облицовка нижней части кузова и представленное цветовое сочетание комбинированной окраски (желтый с серебристым) - всё это, вероятно, помешало стать автомобилю привлекательным для широкого круга покупателей. Джеймс Хили (James Healey), писавший для USAtoday во время появления Байя, назвал его Противоречивым модным заявлением с малым количеством пользы.
Джей Ди Пауэрсис Эпил Эворд (J.D. Powers's APEAL Award) оценивает удовлетворенность владельца дизайном, содержанием, эргономикой, поведением и характеристиками их нового автомобиля. В 2003 и 2004 годах Байя получил главный приз Джей Ди Пауэрсис Эпил Эворд в номинации «Самый привлекательный компактный пик-ап». В 2006 году Байя набрал наибольшее количество баллов в категории Пик-апов по версии Consumer Reports.
Производство Байя прекратилось в апреле 2006, как раз, когда цены на топливо колоссально выросли, и экономичность автомобилей стала важным фактором на авто-рынке.
Субару планировали продавать 24000 автомобилей в год, но за четыре с половиной года было продано только 30000 штук. Субару Байя был снят с производства в апреле 2006 года.
Функциональные особенности
Тонированное заднее стекло и стекла задних дверей
Интегрированные направляющие в грузовом отсеке
Подсветка грузового отсека
Четыре крюка для крепления груза в грузовом отсеке
Углубления в кузове грузового отсека, позволяющие, например, организовать двухуровневую загрузку или установку крепления мотоцикла.
Продольные релинги на крыше с поперечинами для возможности погрузки дополнительного багажа.
Две дуги (Sports Bars) из нержавеющей стали, установленные позади пассажирского салона автомобиля, обеспечивающие большую прочность конструкции грузового отсека.



Способность буксировать прицеп весом 1089 кг.
Между задними сиденьями установлен откидывающийся подлокотник с интегрированными сдвоенными подстаканниками. Розетка для задних пассажиров, карман-сетка на спинке каждого переднего кресла.
Запасное колесо располагается под грузовой платформой. Извлечение запасного колеса и его возврат в место хранения осуществляется с помощью лебедки, доступ к которой открывается через люк в самой грузовой платформе.
Двухпозиционное крепление номерного знака.
Стоит отметить, что, поскольку номерной знак закреплен у Байя на откидном борте, крепление знака позволяет установить знак перпендикулярно ему, чтобы гос.номер был виден даже при открытом борте. Данная конструкция напоминает старые универсалы с разделяемой по горизонтали пятой дверью, например Вольво Амазон (Volvo Amazon).
Концепция: Вдохновленный ралли-рейдами
При технической поддержке Субару Япония старший дизайнер американского подразделения Субару Питер Тен (Peter Tenn) представил Байя в США. В своём интервью в августе 2002 Тен сказал:
Раздражающий облик Байя – пиетет перед автомобилями-участниками ралли-рейдов. «Внешний вид задумывался как вызывающий, он должен был выглядеть другим. Он не вписывается ни в одну категорию и, делая автомобиль, мы это знали. Он не такой, как кто бы то ни было на дороге. И это важно для многих людей».

Байя очень близок к концепту Subaru ST-X (Sport Truck X-perimental), представленному на Североамериканском Международном Автосалоне 2000 года, он тоже создан группой американских дизайнеров Субару. Из интервью Питера Тена в 2001:

«Создав с помощью универсала Аутбэк (Outback Wagon) новую нишу на авто-рынке, мы решили исследовать новую нишу кроссоверов, которую Субару прекрасно бы заполнил. В то же самое время мы хотели продемонстрировать силу и гибкость платформы Субару Легаси/Аутбэк.»

В концепте ST-X предлагалось большее количество функциональных элементов, чем в Байя (электрические стеклоподъёмники задних дверей, отделение для хранения багажа под полом, подстаканники в заднем борте), но, не смотря на это, в производство был запущен четырехдверный гибрид легкового автомобиля и грузовика на базе Аутбэк.

История:

История автомобиля Баджа чрезвычайно сильно продиктована экономическим положением трёх японских компаний, различным уровнем их коммерческого успеха на рынке США, успешным распределением производственных мощностей на территории США между ними.
17 марта 1987 года Субару и Исузу создали совместное предприятие Subaru-Isuzu Automotive Inc. с тем, чтобы обе компании могли использовать мощности нового завода в городе Лафает, штат Индиана. После колоссального падения продаж Исузу к 2002 году, Субару расторгли соглашение о совместном предприятии с Исузу, переименовали предприятие в Субару Ов Индиана (Subaru of Indiana, Inc.). Наряду с производством Субару, на заводе вплоть до конца июля 2004 года продолжалось производство Исузу Аксиом (Isuzu Axiom), Исузу Родео (Isuzu Rodeo) и Хонда Пасспорт (Honda Passport).
С 2004 и по конец 2006 годов Субару выпускали только свои собственные автомобили, амортизационное списание стоимости капитала предприятия пришлось на небольшое количество автомобилей. Субару задумали Байя и позже Трайбека (Tribeca), которые потенциально могли максимально загрузить сборочный конвейер завода. Однако, производство Байя требовало мало ресурсов недозагруженного предприятия по причине скромного количества продаж и того факта, что автомобиль во многом использовал платформу Аутбэк-Легаси.
В марте 2006 Тойота (Toyota) и Субару объявили о заключении договора о сотрудничестве. Тойота запланировали инвестировать более 200 миллионов долларов, владельцем предприятия оставалась Субару и узнаваемая аббревиатура SIA сохранялась за заводом. По контракту Субару должна производить по 100 тысяч Камри (Camry) в год, используя простаивающие мощности SIA. Субару сосредоточило своё собственное производство на меньшем количестве сборочных линий частично по средствам удаления Байя из линейки продукции.
Первая Тойота Камри выехала из ворот сборочного цеха в городе Лафает 20 апреля 2007 года – через год после производства последнего Байя.


Комплектации в зависимости от модельного года

• 2003 год. Объем двигателя – 2,5 литра (165 л.с.) Самая дорогая модель имела кожаную обивку кресел, электропривод водительского кресла, люк в крыше. Более дешевая модель с индексом Спорт комплектовалась интерьером с тканевой обшивкой и чуть позже в этом же году - креслами с ручной регулировкой. В версии Спорт так же отсутствовали: окрашенные в цвет кузова ручки дверей и корпусы зеркал, 4 прожектора на крыше, кожаная обшивка рулевого колеса и рукоятки селектора КПП, подсветка пространства под открытыми передними дверями, подсветка замка зажигания.


• 2004 год. Представлена модель Турбо Н4 с объемом двигателя 2,5 литра (210 л.с.). На выбор представлены тканевая или кожаная обивка салона, механическая или автоматическая (с функцией Спортшифт/ Sportshift) КПП, большой воздухозаборник на капоте, внешние дверные ручки и корпусы боковых зеркал в цвет кузова. Все модификации получили увеличенный до 213 мм дорожный просвет.


• 2005 год. Все модели приобрели большой дорожный просвет, электрическую розетку в центральной консоли, сетчатый карман за задними креслами, а турбо-версии с кожаным салоном предлагались с новой крышей для грузовой платформы.

• 2006 год. Турбо-версии получили опционный пакет, который включал в себя: кожаную обивку салона, подогрев сидений, легкосплавные диски, жесткую крышу грузовой платформы, автоматическую КПП со спортивным режимом. Все модели приобрели улучшенную систему безопасности.



Цветовая гамма по модельному году

• 2003:
Silverstone Metallic (Одноцветный кузов)
Regatta Red over Silverstone Metallic
Baja Yellow over Silverstone Metallic
Obsidian Black Pearl over Silverstone Metallic
Mystic Blue Pearl (Одноцветный кузов) Только модель Спорт

• 2004:
Mystic Blue Pearl (Одноцветный кузов)
Monterey Silver Metallic (medium gray) over Silverstone
Obsidian Black Pearl over Silverstone
Obsidian Black Pearl over Onyx Pearl
Regatta Red Pearl over Silverstone
SilverStone Metallic (Одноцветный кузов)
White Frost pearl over Silverstone
Baja Yellow over Silverstone metallic

• 2005:
Atlantic Blue Pearl (Одноцветный кузов)
Regal Blue Pearl (Одноцветный кузов)
Monterey Silver Metallic (medium gray) over Silverstone metallic
Obsidian Black Pearl over Silverstone metallic
Obsidian Black Pearl over Onyx Pearl
Regatta Red Pearl over Silverstone
Silverstone metallic (Одноцветный кузов)
Satin White Pearl over Silverstone
Baja Yellow over Silverstone metallic
Garnet Red Pearl

• 2006: (Только одноцветный кузов)
Atlantic Blue Pearl
Brilliant Silver Metallic
Obsidian Black Pearl

Поиск по сайту