Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Блоги Субару. Subaru FAQ. persepter. История горячих Subaru

История горячих Subaru

Когда Subaru только появилась во второй половине 60х годов на рынке полноценных авто со своей моделью Subaru 1000, вряд ли кто задумывался о том что в наши дни эта автомобильная марка обрастет большим количеством поклонников, а её название будет прочно ассоциироваться с успехами в ралли и драйверским авто.

Характеристики двигателя, да и сам автомобиль больше всего походил на самый обычный среднестатистический седан характерный для Японии – ЕА52, 1 литр рабочего объема, нижний вал и привод клапанов штангами, 56 лошадиных сил со всего этого великолепия. Тем не менее уже в следующем после релиза 1967м году на рынке был представлен Subaru 1000 sports sedan с аналогичным двигателем но оснащенным двумя карбюраторами и развивающим 67 лошадиных сил, который в 1968м году в сентябре даже выиграл Japan Alpine Rally в классе до 1000 куб. см. Вообще оснащение двигателей двумя карбюраторами для заряженных версий авто стало доброй традицией Subaru на долгое время.
Но это было только самое начало, и в Subaru понимали что с такой моделью двигателя и соответственно автомобиля трудно добиться серьезных результатов как в спорте, так и в объемах продаж, поэтому новые модели не заставили себя долго ждать. В 69м появился мотор ЕА61 объемом 1.1л, который также оснастили двумя карбюраторами для комплектаций FF-1 Sport Sedan и FF-1 Super Touring, а в 71м появился ЕА62. Этот 1.3 литровый двигатель знаменателен тем, что он единственный из всех двигателей Subaru имел в ГБЦ боковые выходы выпускных окон вместо нижних. В стандартной комплектации он развивал 81 л.с., а оснащенный двумя карбюраторами от Zenith-Stromberg выдавал 93 л.с. а это уже было кое-что с 1.3 литра рабочего объема.

Однако прогресс не стоит на месте, и в то время уже мало кого можно было удивить такими данными, а кроме того – компания становилась больше и постоянно совершенствовала свою продукцию. В 1973м году появился новый двигатель объемом 1.4 литра на первом поколении Subaru Leone которому было суждено стать известным, в первую очередь благодаря своему полному приводу. Тогда же Subaru начала ещё одну традицию которая докатилась и до нашего времени – в продажи поступил Subaru Leone RX-A (ну как не провести аналогию с современной Impreza WRX), являвшийся заряженной версией стандартного купе и обладавшего двигателем 1.4 л с двумя карбюраторами и мощностью в районе 100 л.с., а также другими особенностями делавшими его драйверским авто.




Естественно объем продаж данной модели был гораздо меньше стандартных авто, однако он создавал имидж Subaru как компании производящей авто в первую очередь для водителя, поэтому линейка подобных авто была продолжена. Следует сказать отдельно про использование автомобилей Subaru в гонках. После появления полного привода в модельной линейке, а также распространения данного авто, всё чаще Subaru стали использоваться в любительских ралли и гонках, однако серьезные достижение и выступления заводской команды были ещё впереди.


В июне 1979 года дебютировало второе поколение Subaru Leone, в котором Subaru представило целых две заряженных версии – Leone SRX и RX. SRX выпускался только в кузове хэтчбэк и только в переднеприводном исполнении, но несмотря на это обладал двигателем ЕА71 1.6 литра с двумя карбюраторами, мощностью 100 л.с. и 12.5 кг крутящего момента, а также всеми дисковыми тормозами (передние вентилируемые) и 5скоростной механической коробкой передач. По сути SRX представлял собой компактный легкий и недорогой автомобиль для любителей скорости.


В 1980м году команда Subaru участвовала на нем в 28м Ралли Сафари, заняв 18 место в абсолюте.




Вторая версия – RX – была более серьезной, выпускалась только в кузове 2х дверного купе, и кроме дисковых тормозов она обладала уже полноприводной 4х ступенчатой механической коробкой передач с понижающим рядом, а также новейшим двигателем ЕА81 объемом 1.8 литра и мощностью 110 л.с. и 15 кг момента (естественно с двумя карбюраторами).



После не очень успешного выступления в Ралли Сафари команда Subaru решила сосредоточиться именно на этой модели. С 1981 года в ралли выступает уже подготовленный RX развивающий 140-160 л.с., благодаря чему в 81м были заняты 11 и 17 место в абсолюте, в 82м – 7, 9 и 10 место, в 83м – 5 и 7 место в абсолюте и первое – в своем классе, а также 3 место в Ралли Гималаи. В тот же период появились первые наборы предлагаемые всем желающим владельцам SRX и RX, чтобы придать этим авто ещё больше спортивных характеристик. Также на RX участвовали в японской гонке FUJI 1000 км на выносливость.





1982 год также ознаменовался тем, что Subaru выпустила первый для неё турбомотор с распределенным впрыском – ЕА81Т объемом 1.8 и мощностью 120 л.с. и 19 кг крутящего момента. Этот двигатель комплектовался исключительно 3ступенчатым автоматом – похоже, Subaru не хотела конкуренции этой модели с её же версией RX, которая с атмосферным двигателем номинально была слабее. Однако как показало дальнейшее – будущее было всё-таки за турбонаддувом, особенно в ралли, без которого Subaru себя уже не видела.


В 1984м году дебютировало третье поколение Subaru Leone. В нем компания решила отказаться от простого и дешевого SRX как полумеры (данная комплектация появится гораздо позже, только в линейке Impreza как атмосферный вариант турбового WRX), и сосредоточиться только на турбонаддувном RX, обладающим новым двигателем ЕА82Т и выдающим 136 л.с. и 20 кг момента в стандарте. Это кстати был первый автомобиль Subaru способный развить 200 км/ч.




Стоит отдельно сказать об этом двигателе, поскольку этот двигатель хоть и являлся преемником ЕА81Т (тот же объем, система впрыска, турбонаддув), однако обладал одним преимуществом – привод газораспределительного механизма у него был ОНС, для чего в каждой из ГБЦ имелся свой отдельный распредвал приводимый отдельным ремнем. Все предыдущие до него двигатели системы EA имели привод OHV и нижний распредвал, приводимый шестерней и штангами на коромысла клапанов. Как показала история, это был венец всей серии двигателей ЕА, имевший наибольшую мощность и наилучшую конструкцию, а также максимальный объем из возможного (диаметр цилиндра неоднократно менялся от модели к модели, начиная с 72 мм для ЕА52 и заканчивая 92 мм для ЕА81/82, а ход поршня изменился лишь однажды – с 60 до 67 при переходе на объем 1,8 ). Для дальнейшего увеличения объема следовало несколько изменить геометрические размеры блока, что и было реализовано на двигателях системы EJ.
Однако вернемся в середину 80х годов. Subaru Leone RX стоял особняком из всей модельной линейки компании. Он выпускался только в кузовах седан и 3х дверное купе (так называл его производитель), отличался не самым богатым салоном (на него не ставилась электронная панель приборов, климатконтроль, бортовой компьютер, далеко не всегда ставились электростеклоподьемники), однако он обладал кое-чем другим. На нем в стандарте устанавливался задний дифференциал повышенного трения, более жесткая плотная подвеска, обязательно полный привод с понижающим рядом (с 86 года – постоянный полный с понижающим рядом и дифлоком), на панели приборов обязательно стояли дополнительный датчик давления масла и вольтметр. А также имели занятный рисунок на сиденьях и дверных картах в виде шашечек =) хотя на некоторых машинах и то и другое было кожаным. Также для этой модели предлагался набор деталей с руководством для подготовки машины к ралли. Этот набор включал в себя собственно руководство, детали двигателя, усиляющие детали кузова, компьютер впрыска а также два набора подвески (для грунтовых и асфальтовых ралли). С этим набором любой желающий мог подготовить свой обычный RX к ралли (мощность при этом достигала 180 л.с.).
Также и сама команда Subaru Rally продолжила выступать на новом подготовленным RX с 85 года, мощность которого достигала 210 л.с. Причем выступать команда продолжила также в Ралли Сафари и некоторых других этапах, весь календарь мирового ралли был пока ещё не по силам маленькой компании.



Однако крупных успехов у команды по-прежнему не было, выступая в 85-88 годах, регулярно финишировали в первой десятке, а в первой пятерке финишировать удалось лишь дважды – в 87м году 5 место в Ралли Сафари и 3 место в Ралли Новой Зеландии. В 85м году на новой машине только вкатывались (соответственно и результаты 7-8-10-15 места), а с 86 года после закрытия группы Б в группу А пришли все крупные производители, и Subaru пришлось туго, поскольку тягаться небольшой японской компании с крупнейшими европейскими производителями в денежных и технических возможностях было проблематично.
Были необходимы качественные улучшения, более тщательная подготовка машины, однако раллийный Leone RX практически не изменялся за всё время выступления в ралли, естественно и показывая результаты соответствующие уровню его подготовки. Однако это время не прошло даром, был накоплен бесценный опыт и технические решения, которые были реализованы в более современном двигателе серии EJ, который практически сразу после появления стал показывать отличные результаты. Круг замкнулся, серия двигателей ЕА, начавшаяся в 65м году с 56 л.с. на литр объема, закончилась в 89м году на 1.8 литровом 210 сильном раллийном моторе (ещё несколько лет выпускались старые простые ЕА71 для развозных фургонов, не имевшие альтернативы в плане стоимости). Вообще любовь владельцев к этим машинам удивительна, многие до сих пор их содержат, тюнят и даже выступают в ралли, и это спустя 20 лет после снятия модели с производства!







Бесспорно, в Subaru могли ввести для ЕА82 другой выпускной коллектор, другую турбину, интеркулер (многие современные владельцы этих машин именно так и поступают, и получают результаты даже выше чем у раллийных моторов), головы с двойными распредвалами и другие изменения, позволившие бы ещё некоторое время выпускать этот мотор, однако увеличить рабочий объем в существующей геометрии блока уже было проблематично. Поэтому на протяжении 6 лет ЕА82 выпускался почти без изменений, зато после него свет увидел новый двигатель, который обязан серии ЕА очень многим – структурой блока, конструкцией, турбонаддувом, системой впрыска, системой DOHC, даже 4ст электронным автоматом – всё это серийно или опытно было обкатано именно на ЕА, принципиальным отличием нового двигателя было только количество опор коленвала и несколько измененная геометрия блока. Это история наших машин, и мы должны её помнить. Король умер – да здравствует Король! Но это уже совсем другая история =)

Комментариев: 8 Просмотров: 8236
08.10.2010 02:15:49
Спасибо! С большим интересом прочел.
08.10.2010 10:30:14
Занятно, спасибо
17.10.2010 19:22:28
согласен с "Королем" )))
18.10.2010 02:41:50
думаю - последние новоделы столько не проживут....
23.02.2011 14:54:11
да....крепкие раньше были Субару
31.03.2011 14:12:09
Отличная статья! Спасибо! Прочитал с удовольствием!

вот только одного не понял... субару изначально выпускались с оппозитным мотором? Интересно, что подтолкнуло их на это?
31.03.2011 16:24:49
Нет, первые моторы были более чем обычными ) оппозитная история субару началась в конце 60х с лицензионного немецкого мотора Боргвард
03.08.2011 14:33:17
очень интересная тема)
11.04.2012 04:40:20
Король не умер, король жив и будет жить.
не видел еще не одного аналога леона в целом. Только кусочки.
У кого то двиг хорош - ходовая гано, у кого то наоборот.
Но чтобы все вот так вместе. Хорошая машина с отличным функционалом. Аналогов не существует, к сожалению даже у субару.
Поиск по сайту
Новое на форуме