Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Блоги Субару. Subaru FAQ. Roger. Клапанная крышка - замена прокладок

Клапанная крышка - замена прокладок

При обследовании свечей, как и многие держатели субар, обнаружил некоторое количество моторного масла в свечных колодцах. Для ликвидации этого «горя» были куплены кольца уплотнительные для свечных колодцев. Заодно решил заменить и прокладки под клапанными крышками - из-под левой (смотреть по ходу движения) сочилось масло. С этой стороны и решил начать. Работы совмещал с заменой масла. Поэтому его сначала слил. Работы проводились на двигателе ej202, без турбины.
Чтобы добраться до болтов клапанной крышки и до свечей с этой стороны нужно снять аккумулятор (на время работ поставил его на зарядку) и бачок омывателя. Из бачка слил жидкость через обычную трубку для капельницы, чтобы не расплескивать омывайку под капотом. После слива жидкости отключил моторчики, снял три трубки (передний омыватель, задний омыватель и фары). Бачок долой. Откручиваем масляную заливную горловину (два болтика) – будет легче вынимать крышку.
левая крышка

Достаем свечные мундштуки, протираем от масла. Снимаем шланг вентиляции. Отворачиваем пять болтов клапанной крышки. Верхние болты длиннее среднего и нижних. Поддеваем отверткой крышку, аккуратно снимаем ее. Подложите снизу крышки тряпку или подставьте емкость – из-под крышки выльется немного отработавшего масла.
Крышку извлекаем, старую прокладку долой.
вид изнутри

Внутри протираем бензинчиком, чистим желобок под прокладку и место для уплотнителей колодцев. Обратите внимание – старые уплотнители больше в диаметре – это их так расплющило за время службы.
Прокладки колодцев: слева - старая, справа - новая

новая прокладка на колодце

старая прокладка на колодце

И на ощупь они твердые как пластик. А новые – мягонькие резиновые. Поскольку к свечам открылся такой отличный доступ – достал и их, осмотрел, почистил и решил еще поэксплуатировать ;-)
достаем, протираем свечи и колодцы

В левом колодце торчит отвертка - это я тряпочкой вымакиваю старое масло из колодца. Справа в колодце свечной ключ.
Собираем в обратной последовательности. Болты крышки затягивал потихоньку, без фанатизЬма, по диагонали.
Переходим на другую сторону – здесь проще. Снимаем детали воздуховода, заодно заменяем фильтр. Остальные манипуляции – те же. Единственный момент – лишний болтик, который крепит к крышке кожух ремня ГРМ (чуть выше правого нижнего болта крышки).
правая крышка

P.S. Друзья, если вам понравился пост, не сочтите за труд - тыцните в любую из ссылок, приведенных ниже - там мои отзывы на разные товары. Вам это ничего не будет стоить, а мне капнет маленькая интернет-копеечка. Они, возможно, будут и вам полезны:
Косюм для активного отдыха зимний.
Консервы мясные Слуцкие - еда мужская
Пиво Аливария Портер
Русский спаниель
Металлопоиск. Металлодетектор Garrett
Антискользящий коврик в авто
Что удержит очки в машине?
Как создать генеалогическое древо в интернете
Тушенка из Березы
Странная сгущенка
Российские шпроты
Вкусное пиво!
Металлопоиск!
Вкусная тушенка из дичи
Как совместить оптический звук из телевизора с системой 5.1 без оптики
Комментариев: 6 Просмотров: 25964
Теги: клапанная крышка, колодцы, прокладки, свечной колодец
Молодец) нужная работа проделана) сам не люблю когда гдето чтото течет или потеет) а когда движка сухая, можно и повваливать с чистой совестью)))))))
04.04.2011 11:32:56
Да, уж - приятно, когда из движка не капает, и все остальное "шепчет". :lol:
05.04.2011 09:51:51
Картинки просят сказать "надо было заодно проверить зазоры клапанов" :D .
А ещё есть крышки на трёх винтах, расположенных в ряд. И прокладок свечных колодцев там нет. Это на движке EJ20E (а также на EJ16E и EJ18E по-моему, т.к. клапанные крышки взаимозаменяемые), там свечи вкручиваются в головки минуя клапанную крышку. Я поначитался про замену прокладок свечных колодцев и долго пытался найти их в каталоге екзиста :).
05.04.2011 17:16:21
Ты прав, можно было и клапана заодно подрегулировать. Только, если честно, я побаиваюсь лезть в настройки механики. Да и литературы еще на тему клапанов почитать нужно, набраться теоретических знаний... ;)
28.04.2011 15:23:10
верхние клапаны легко, а вот к нижние по мануалу снизу регулируются
29.04.2011 12:10:35
Вот на дроме человек всё довольно подробно расписАл. От себя добавлю, что двигатель должен быть холодным, кто-то писАл, что для этого должно пройти несколько часов, когда в нём залиты жидкости (масло, тосол). Лазили вдвоём и сверху (впускные) и снизу (выпускные). Метка - стрелочка на левом (по ходу движения машины) шкиве распредвала (не чёрточки на ободе, - это метки для выставления ремня ГРМ). У нас было две сложности: дождаться прокладок клапанных крышек (с екзистом связался первый раз и не знал системы) и провернуть двигатель, который мы прокручивали за болт генератора :)) - я тогда думал, что расширительный бачок крепится на радиатор и соединяется с ним где-то помимо шланчика, который в него просто брошен сверху и боялся снимать бачок, чтоб не получить лишней течи :] :thumbup:
Ещё было немного епли с левой крышечкой ремня :) На днях я снимал её для инспекции, поскольку всё равно туда полез, и до этого снял бачок и вентилятор - так с этой крышкой вообще проблем не возникло, я её снял и поставил не залезая вниз. Так что советую основной вентилятор (слева по ходу) снять, бачок бросить куда-нить на блок АБС и заниматься уже так.
Всё это на двухвальные двигатели с коромыслами и винтами, в четырёхвалках по-моему другая система (толкатели, шайбы, ещё эта фигня типа жигулёвской системы с классики).
Поиск по сайту
Новое на форуме