Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Блоги Субару. Subaru FAQ. Roger. Про пыльники на рулевых тягах

Про пыльники на рулевых тягах

Задумаете менять пыльники на рулевых тягах – имейте в виду, что вместо родных субаровских, на форестер хорошо подходят пыльники от Ситроена Ксантия.

Причем у меня дольше ходит резиновый. Они еще бывают пластиковые. Так вот, пластиковый сдох у меня через две недели езды.
Пластиковый пыльник сдох очень быстро
Резиновый еще ходит.

На левой стороне стоит от Форда Эскорта. Подбирать приходилось практически на ходу после того, как второй раз подряд у меня порвались родные пыльники. Их почему-то плющило вакуумом нипадеццки. Похоже, нарушилась циркуляция воздуха в рейке. Правда, нигде не надыбал информации, как он там циркулирует – похоже, внутри рейки…
Дважды ставил новые субаровские по 15 уёф за штуку – дважды они рвались. Фордовский и Ситроеновский пыльники в 3 раза дешевле. Замену делал сам. Времени занимает немного, технология простая.
Снимаем колесо, отконтриваем наконечник рулевой тяги. Аккуратно отконтриваем, чтобы она не провернулась в наконечнике!!! Помечаем положение рулевой тяги. Откручиваем гайку с пальца наконечника, освобождаем палец из ступицы. Аккуратно, считая обороты, свинчиваем наконечник с тяги. Запоминаем (фотографируем) в каком положении наконечник отделился от тяги. Тягу хорошенько очищаем от грязи. Снимаем хомуты с пыльника и стягиваем его с тяги. Проверяем состояние шарнира.
Шарнир должен быть чистым и смазанным
При необходимости чистим, протираем-промываем, еще раз вытираем насухо, накладываем свежую смазку в шарнир. Резьбу можно обернуть скотчем, чтобы не порвать новый пыльник. Чутка смазываем узкое отверстие маслицем или солидолом, аккуратно насаживаем пыльник на тягу. Скотч долой, натягиваем пыльник на рейку, устанавливаем узкую сторону пыльника на нужное место на тяге, фиксируем хомутами. Берем наконечник, вспоминаем, какое он занимал положение в момент разъединения с тягой и наворачиваем его обратно на нужное количество оборотов. Наконечник в свое место в ступице, контрим, зажимаем гайку, контрим шплинтом. В принципе, все.
Запускаем движок, крутим колесо в разные стороны – смотрим, как отрабатывает пыльник. Получаем моральное удовлетворение. Если все сделано аккуратно, ехать на развал не потребуется. Я после двух замен пыльников проехал около 5 тык – полет нормальный. Машина дорогу держит, признаков износа новой резины не обнаружено.
Безаварийной езды всем! :)

P.S. Глобально перебрал рейку и заменил ее на своем автосе. Читать ЗДЕСЬ!

P.P.S. Друзья, если вам понравился пост, не сочтите за труд - тыцните в любую из ссылок, приведенных ниже - там мои отзывы на разные товары. Вам это ничего не будет стоить, а мне капнет маленькая интернет-копеечка. Они, возможно, будут и вам полезны:
Косюм для активного отдыха зимний.
Консервы мясные Слуцкие - еда мужская
Пиво Аливария Портер
Русский спаниель
Металлопоиск. Металлодетектор Garrett
Антискользящий коврик в авто
Что удержит очки в машине?
Как создать генеалогическое древо в интернете
Тушенка из Березы
Странная сгущенка
Российские шпроты
Вкусное пиво!
Металлопоиск!
Вкусная тушенка из дичи
Как совместить оптический звук из телевизора с системой 5.1 без оптики
Комментариев: 1 Просмотров: 19849
Теги: замена пыльника, пыльник, пыльник порвался, рулевая тяга
26.08.2013 19:14:43
Спасибо за отчёт! Он подтолкнул к тому, чтобы и я поменял у себя этот пыльник. Саму резинку купил довольно давно, резинка конторы 1-56, типа Япония, хз. Номер 71-481, стоила собственно не дорого. В комплекте коробка сама резинка и два хомута, один из проволоки с ушками типа пружинка, второй из сталюги типа нержи, похожий на те, что используются в российских ШРУСах, с загибанием ушей. Пружинку я оставил, а сталюга постремала, купил винтовой хомут "норма".
Распечатал я Ваш отчёт и на другой стороне листа схему из камасутры. Приехал вчера к гаражу, снял колесо, понял, что как я и подозревал, не достать шплинт из пальца рулевого наконечника, срезал его просто гайкой, заодно испытал свой электрошуруповёрт :) :thumbup:. Шплинты у меня были закуплены заранее хз от чего, может от жиги, я сказал, что надо шплинт от шаровой, продавец сделал озарённое лицо и выдал мне запрошенные два шплинта (мелочёвку я покупаю в двойных количествах - сломал, проипал и т.п.) И открутив гайку с пальца рулевого наконечника я застопорился, т.к. вытащить палец из поворотного кулака мне оказалось нечем, т.к. молотки так случилось, что я раздал, а топор, с которым я обычно приезжал в гараж я оставил дома :). Попробовал упирать в низ амортизатора трубу, но она оказалась коротка. Поехал купил по случаю молоток (ещё надо бы молот кила на два, для подвески-то), оказался удобный, на 800 гр., сегодня вот решился на "второй подход к снаряду". Хотел ещё взять сварные собачки, чтобы держать саму рулевую тягу, но и их я тоже забыл в спешке. В итоге тягу держал ключом на 13 и разводным (у него рукоятка длиннее, рычаг больше). Остальные гайки там на 19, включая гайку на рулевом пальце (резьба как на шпильках колёс) и контргайку на рулевой тяге. На самом рулевом наконечнике также сделаны два паза на круглой части под ключ, эти пазы также созданы для ключа на 19. Палец выбил положив на него пластинку дюраля и ударив молотком. Потом пришлось вставить этот палец обратно, чтобы открутить рулевой наконечник и контргайку. Далее я насадил ключ на 19 на контргайку и разводной на рулевой наконечник. Разводной упёр в подставку, а по рожковому ударил через ту же проставку молотоком (я менял с правой стороны). Всё, резьба стронулась, начал считать обороты рулевого наконечника, получилось двадцать. Дольше всего я похоже провозился с контргайкой, т.к. у меня постоянно срывались ключи и в итоге прокручивалась рулевая тяга в своём шарнире. Были бы при мне сварные собаки, думаю, что этого бы не произошло, т.к. их хрен сорвёшь ещё оттуда, а ключи просто сбрасывало и привет. Кончилось тем, что я поставил два ключа, разводной и на 13, уперев их в разные места на рычаге. Гайку я откручивал тем самым шуруповёртом, длинной головкой, и без него, признаюсь, было бы видимо совсем тоскливо. А так через небольшой промежуток времени гайку сорвало и она вполне адекватно открутилась. Дальше я сорвал всю мотню, которую я там налепил до этого как временную меру, посмотрел состояние шарнира рулевой тяги и выступающей части рейки, состояние обоих тьфутьфу понравилось, т.е. если полезли ковырять подвеску, и видите конченный пыльник, можно в кач-ве временной меры налепить полиэтиленовый пакет в несколько слоёв, только лучше там несколько его "степень свободы" сузить, т.к. на атмо у меня там проходит труба выпускного коллектора. Далее чисто техническая часть снять остатки пыльника с рейки, хомут я разогнул, но он как был кольцом, так и остался. Долго я его ковырял, пока не решил просто всё сдёрнуть и хз походу это ещё заводской пыльник, т.к. хомут реально превращён в кольцо сварной точкой (контактная сварка). Ну и сбор в обратном порядке. А, да, гайка на пальце рулевого наконечника тянется 27 нм, контргайка на рулевой тяге 83 нм. И у меня ещё возникла проблема вытащить ошмётки шплинта из пальца рулевого наконечника, это я пытался сделать гвоздём, - фиг, потом взял такой буравчик из советского набора типа "Юный техник", - кое что им получилось расковырять, дальше я вспомнил про имеющийся у меня бородок какой-то китайской стали типа "матрикс" или что-то в этом роде, я им выбивал шплинты из внутренних ШРУСов, когда менял сальники коробки, я вспомнил, что относительно недавно его расплющившуюся часть подтачивал, стремясь привести к оригинальному виду. Вот им отлично выбилось всё, что мешало вставить новый шплинт. Закрутил, вспомнил, что намазал графиткой только резьбу на рулевой тяге :), открутил снова, намазал резьбу на пальце рулевого наконечника (сами пальцы ни у шаровых, ни тут не мажутся, видимо чтобы не прокручивались в конусе, когда будете затягивать гайки на пальцах или если нет - то я не знаю почему тогда), закрутил гайку, затянул моментником на 28 нм (ну у меня большой моментник, нету их на 27 нм) и вставил снова шплинт.
Такие вот приключения, спасибо ещё раз, что написали и приложили фоты.
27.08.2013 10:41:12
Привет! Рад, что мои наблюдения за пыльниками оказались полезными. Такого отзыва у меня еще не было :lol:!!! Замечательно описаны камасутринские моменты откручивания всяких закисших гаек и выбивания закоревших шплинтов! Чтобы ткой х-ней не заниматься, я за сутки до начала подобных работ обрабатываю сложные места ВД-шкой, а при обратной сборке обязательно смазываю болты, гайки нигролом или графиткой. Желаю собрать на базу все молотки и прочий "бродячий" инструмент. Ну, и безаварийной езды! :)
27.08.2013 21:37:25
:D Не, молотки уже не вернуть, а этот будет "неотдавайка" :). По подвеске реально не помешает 1500-2000 гр. молот с небольшой ручкой, опять же тормоза и т.п. - где возня молотком на полчаса-час, + сплющеная резьба, + следы ударов мимо цели (особенно когда надо махать левой рукой над своей головой в районе собственного виска :) ), этим два-три несильных удара, видимо за счёт импульса всё то, чем закис крепёж, разрушается и довольно легко всё выбивается или откручивается в зависимости от типа крепления.
WD я в этот раз заранее не заливал, т.к. рулевой наконечник довольно плотно прикручен с контргайкой, даже могу засвидетельствовать - там внутри на рулевой тяге резьба как будто её вчера завернули, и это при том, что походу пыльник я менял первый раз за 16 её юных лет (т.к. сварная точка очень аккуратная). А резьба на пальце рулевого наконечника мной лично когда-то мазалась, когда я что-то там откручивал, не то ШРУС вытаскивал для промывки и смазки, не то когда резинки менял в передних рычагах и стабилизаторе. А так - да, это обязательно, если кто читает - пойдите в магазин, если ещё не делали так, купите тюбик графитки и мажьте всё, что вам удалось открутить в подвеске и что вы собираетесь закрутить обратно (за исключением тех мест, где требуется другая смазка или смазки быть не должно - типа вышеупомянутых пальцев шаровой опоры и рулевого наконечника!) Всякую отработку я бы не советовал - ИМХО (как мне это представляется) смазка высохнет, вымоется, равно как и та основа графитки, которой наверное является литол или что-то подобное, НО! при этом от графитки останется сам этот графитовый порошок, что даст возможность открутить болт или выкрутить винт из того места, откуда вы его хотите от/выкрутить. Есть ещё одно место, где графитка вредна: распорка задних барабанных тормозов, которая типа разводит колодки, выставляя их в соответствии с износом. В этом месте графитка как бы густеет и типа коксуется что ли, потом эту приблуду не открутить, имхо сюда - только медянку.
Спасибо за пожелания и ещё раз за отчёт, повторюсь, что толкнул к производству работ именно он. И также безаварийной Вам езды, приносящей только положительные эмоции.
Поиск по сайту
Новое на форуме