Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Переборка рулевой рейки на Субару

Переборка рулевой рейки на Субару

	Переборка рулевой рейки на Субару
нет на складе
Полное описание
Вопрос:
Как перебирать рулевую рейку на Subaru?
Ответ:
Метим Ставим рейку в среднее положение и метим положение управляющего вала относительно корпуса вала. Если этого не сделать, то будет большой сэкс по поиску каким зубом вала вставлять в какой зуб вала рейки. Карданчик относительно рулевого вала и управляющего вала - не обязательно, но на всякий случай.
Снятие Сливаем АТФ, для этого откручиваем трубки спереди к рейке. Говорят можно надеть шланг и течь должно из трубок, но у меня все вытекло из рейки (примерно 0,5литра). Помогаем рулем. Трубки прикрутить обратно.
Открутить защиту, поддомкратник, штаны от головок блока (желательно не сломать шпильки), отлепить штаны (желательно не порвать прокладку) и оттянуть их вниз, открутить полностью стабилизатор и вынуть его нафиг. Открутить верхний болт карданчика, и трубки рейки от шлангов насоса. Открутить саму рейку от поперечины.
Разборка
Все моем, тряпки лопатки, средство для очистки двигателя. Стараемся, чтобы грязь не попала в открученные трубки. Разбирать можно просто на столе. Но рейка все время норовит лежать на не открученных трубках, поэтому откручиваем их в первую очередь и при этом осторожно, стараясь не поломать те, на которых лежит.
Замена "Верхнего ремкомплекта" - основные моменты Для того чтобы поменять все эти уплотнения, надо стягивать с вала шариковый подшипник. Ухватить съемником его можно только за внешнее кольцо, поэтому подшипник понятным образом портится. Подшипник в ремкомплект не входит, является оригинальным, в специализированных подшипниковых магазинах о таком не знают. Стоит от 400 до 1100 (заказ/наличие). (Номер подшипника остался дома на бумажке:)
Замена "Нижнего ремкомплекта" - основные моменты Чтобы снять проволочный стопор надо крутить втулку вала рейки спецключом (в виде рогатки). Вместо спецключа можно действовать несильными ударами бородка. Втулку крутим - усик фиксатора появляется в окошке. После чего крутим втулку в другую сторону - вытягиваем фиксатор в окошко. При этих манипуляциях с втулкой вал рейки лучше задвинуть в противоположную сторону, чтобы случайно не поцарапать зеркало вала.
Манжету и упорную шайбу, которые находятся в середине корпуса рейки можно выбить с помощью подходящей головки на удлинителе. Таким же способом и запрессовать новую. При просовывании вала рейки в эту манжету надо каким-либо образом закрыть торец и зубья вала. Иначе есть большая вероятность повредить рабочую кромку манжеты.
В идеале это должен быть пластиковый защитный колпачок, по диаметру вала и длинной в участок с зубьями. Презервативы, пленка и т.п. мягкие материалы не подходят т.к. рвутся. Я просунул без прикрытия, чем-либо, пока ничего не потекло, но это не есть гуд!
Кстати отдавая рейку в сервис, поинтересуйтесь наличием этого колпачка.
Прочее. Для откручивания рулевых тяг (проверьте люфт в их шаровых шарнирах), понадобится тонкий ключ на 19(17?) и, в зависимости от изготовителя тяг, тонкий ключ на 30(?). Их можно изготовить из обычных ненужных рожковых ключей методом отрезной машинки. Кроме стопорной шайбы, неплохо использовать и фиксирующий герметик для резьбы, т.к. это место не подлежит регулировке и плохо осматривается (под пыльником).
Сборка и регулировка. Надо постараться, чтобы в редуктор и в гидравлическую систему не попали нитки, тряпки, волосы и грязь. Все манжеты перед сборкой надо смазать АТФ-ом. Редуктор я смазал Unocal76 Grace2. Я так понимаю, что в этот узел подходит любая пластичная смазка с хорошими противозадирными свойствами, а рекомендованная "Subaru какая там", вряд ли доступна.
При заворачивании регулировочного болта хорошо ощущается момент полного зажима рейки. Если отпустить на 1/4 оборота, и дальше, вплоть до появления зазора в зацеплении, то усилие на протягивание рейки из одного крайнего положения в другое, практически не меняется. Я отпустил где то на 1/4 от зажима и законтрил. Поправьте меня здесь, если я не прав.
Установка. Лучше, сперва, примерить (временно прикрутить) рейку в сборе, но без трубок. Таким образом, проверям правильно ли вставили вертикальный вал в вал рейки. Рейку к поперечине, саму рейку в среднее положение (удобно смотреть по положению рулевых тяг относительно рычагов подвески), одеваем карданчик на шлицы (одновременно с подтягиванием рейки к поперечине). Проверяем, что руль остался в среднем положении.
Если все о-кей, то снимаем рейку, и собираем все полностью.
У Вас есть вопрос? Задайте его на форуме!
Поиск по сайту
Последние записи в блогах
В непростую эпоху и кризис мы решили открыть Форум. Ждем вас у нас. Спасибо. С Уважением Антон.