Диагностика при помощи системы OBD-II

Диагностика при помощи системы OBD-II

	Диагностика при помощи системы OBD-II
нет на складе
Полное описание

С 1995 года на автомобилях Субару применяется расширенная система диагностики OBD-II. Наличие ее на машине можно определить по характерному разъему OBD-II:



Разъем обычно расположен в районе левой коленки водителя, на передней панели или снизу передней панели (например, на Импрезах, надо нагнуться и посмотреть). Иногда закрыт крышкой.


Система OBD-I является подмножеством OBD-II, на борту могут присутствовать обе диагностические системы. В этом случае для базовой диагностики в "домашних условиях" можно по-прежнему воспользоваться OBD-I и считать "короткие коды". В тоже время на многих моделях, оснащенных OBD-II, возможности "быстрого тестирования" с помощью OBD-I нет и диагностика возможна только с помощью внешнего прибора.


Для проведения расширенной диагностики с использованием OBD-II потребуется специализированный или универсальный сканер (заводское устройство называется Subaru Select Monitor (SSM), а для универсального необходим специальный картридж Subaru).
Система OBD-II позволяет помимо считывания статичных значений с датчиков, снимать также динамичные аналоговые характеристики, поэтому диагностика с ее помощью производится на работающем двигателе.
В качестве считывающего устройства, помимо вышеупомянутого SSM, применяются:
Ї Стационарные мотор-тестеры - многофункциональные устройства всесторонней автомобильной диагностики, в которых OBD-II-сканер присутствует как малая часть универсальной системы газоанализа, измерения компрессии, давления топлива, разряжения во впускном коллекторе и многого другого. Естественно, что стоимость таких систем - десятки тысяч долларов и диагностика на ней - довольно дорогое удовольствие.
Ї Так называемые "универсальные дилерские приборы" - многофункциональные цифровые устройства, представляющие собой комбинацию мультиметра, осциллографа и микрокомпьютера со специализированной базой для конкретной модели автомобиля на сменном картридже. Стоимость таких устройств - порядка 2000-3000 долл. без картриджа (картриджи сами по себе стоят порядка 500 долл. и к тому же имеют узкую специализацию по марке, модели и модификации того или иного автомобиля).
Ї И, наконец, компьютерные тестовые системы, представляющие собой обычный персональный компьютер произвольной конфигурации с соответствующим программным обеспечением и специальным кабелем OBD-II - RS-232.

Для обмена данными между устройством управления автомобиля и компьютером используются три различных протокола, в зависимости от подключаемых выводов разъема OBD-II (подробнее см. http://www.obdii.com, или по-русски, http://future.guarta.ru/obdii). На автомобилях Subaru используется протокол ISO (K-L-Line), что позволяет использовать персональный компьютер в комбинации с достаточно доступными и недорогими адаптерами K-L-Line и "понимающее" OBD-II программное обеспечение (цена таких адаптеров в районе 100 долларов, простое диагностическое ПО OBDTool может быть найдено в Интернет).

Компьютерная тестовая система наиболее гибкая из всех перечисленных ранее. Она позволяет считывать коды OBD-I и OBD-II и представлять их в интуитивно понятном виде, то есть не в численной форме, а в виде описания возможных неисправностей. Кроме того, она может показывать динамические параметры в графическом виде, в том числе в форме многопараметрических графиков. При помощи такой системы можно проводить и "виртуальные тесты": изменять вручную один из параметров и смотреть, что будет происходить с остальными. При этом в реальном времени ведется протокол, необходимый для детального анализа переходных процессов. Такие протоколы удобно сохранять в log-файлах по датам, что может пригодиться для ведения плановой диагностики: можно постепенно накапливать "историю мотора" и своевременно выявлять возможные проблемы.
Все данные можно распечатать в удобной для чтения форме или сохранить резервную копию на внешнем носителе.

У Вас есть вопрос? Задайте его на форуме!

© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс