Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Субару Леон - Subaru Leone (1971-1994)

Субару Леон - Subaru Leone (1971-1994)

Субару Леон - Subaru Leone (1971-1994)
нет на складе
Полное описание
Subaru Leone – автомобиль компакт класса, выпускался японским автопроизводителем Subaru c 1971 по 1994 год. По российской классификации данная модель находится на стыке малого и среднего классов, если простые комплектации со слабыми двигателями относились к третьему малому классу, то богатые мощные версии попадали в средний класс. Слово Leone – итальянское производное от Lion – лев.

Он был представлен как замена Subaru 1000:
 


и был предшественником Subaru Impreza:


Все Leone были оснащены оппозитными двигателями Subaru серии ЕА:
 

Большинство машин было оснащено опциональным полным приводом.

Не смотря на то что в Японии и на некоторых экспортных рынках машина была представлена как Leone, на многие годы это была единственная модель, продаваемая Subaru повсеместно, где меньшие машины кей-класса Rex, Vivio, R-2 и Sambar не продавались или не были допущены до дорожного использования. Благодаря этому на крупных рынках, таких как Австралия, Европа и Северная Америка, машина идентифицировалась в основном по уровню комплектаций, таких как DL, GL, GLF, GLF5, GL10 и RX. Другими словами машины представлялись просто, например Subaru GL или Subaru L-серии.

Первое поколение

Первое поколение Subaru Leone было представлено 7 октября 1971 года, как переднеприводное купе в комплектациях DL, GL и в Японии GS и GSR:

 

В апреле 1972 года в производство пошли 2х и 4х дверные седаны комплектаций DL, GL:

 


и в Японии Super Touring . В сентябре 1972 года впервые был представлен полноприводный универсал Station Wagon:

 

Тем не менее, в США он не появлялся до 1974 года. До того момента полный привод в основном ограничено использовался на внедорожниках. Subaru развеяла этот стереотип массовым выпуском полноприводного легкового автомобиля. На протяжении нескольких лет Leone выпускался в виде двухдверного хардтопа, четырехдверного седана и полноприводного пятидверного универсала. Leone конкурировал с такими машинами как Toyota Corolla, Nissan Sunny, Honda Civic и Mitsubishi Lancer.

В августе 1968 года Subaru вошла в альянс с Nissan Motors, и появление новых Leone несло на себе следы изысканий дизайнеров Nissan, выразившиеся в длинных капотах и короткой корме, которые Nissan использовал в то же время на своей продукции. Данные стилистические изыскания позволили Subaru установить двигатель перед трансмиссией расположенной продольно, что сделало воплощение системы AWD более практичным. В японской комплектации 1400 GSR
 

автомобиль был первым в Японии, который использовал дисковые тормоза на всех четырех колесах. Двухдверный хардтоп был представлен в июне 1973го года. Эта модель впервые несла на себе черты долгой традиции Subaru – отсутствие рамок стекол на всех боковых дверях.

Первое поколение Leone предлагало на выбор два вида двигателя, оба оппозитных нижневальных четырехцилиндровых оснащенных карбюратором, объемом 1,4 и 1,6 литра. Они были доступны с 4х скоростной механической трансмиссией, пятиступенчатая механика и трехступенчатый автомат появились в 1975 году. Некоторые ранние модели ещё несли на себе передние барабанные тормоза, однако позже все они были оснащены дисковыми тормозами на передних колесах. Практически все модели имели задние барабанные тормоза. Необычным было использование ручного или экстренного тормоза на передних колесах.

Впервые Leone был представлен в США в 1972 году. Однако полноприводный универсал не предлагался в США до 1974 года, когда он был представлен как модель 1975 года. В 1976м двигатель ЕА63 (1,4 литра) был заменен на ЕА71 (1,6 литра), который за год до этого был опцией для модели GF хардтоп
 .

В апреле 1977го был проведен релиз обновленного Leone. Все кузовные панели были незначительно изменены, также была установлена новая панель приборов. Благодаря этим изменениям модель производила гораздо большие впечатления чем ранние версии, при том что механически была идентична им.

В 1977м также был представлен двухдверный пикап Subaru BRAT

 

который базировался на платформе Leone и имел пару пассажирских сидений в кузове.

Второе поколение

В июне 1979 года Leone увидел своё первое полное обновление. Это поколение предлагалось в кузовах двухдверного купе:

 , четырехдверного седана:
 , универсала:
 
а также трехдверного хетчбэка:
  Данная генерация Leone не была представлена в США до 1980 года. Впервые Subaru была представлена в Европе в 1980м.

Новым в этом поколении было использование четырехступенчатой полноприводной трансмиссии с повышающим и понижающим рядом. Также теперь предлагалась и подноприводная автоматическая трансмиссия, позволявшая водителю подключать и отключать полный привод одним нажатием на кнопку селектора передач. В ноябре 1981го Subaru представила впервые в Японии полноприводный автомобиль с автоматической трансмиссией, использующей впервые в мире «жидкое гидравлическое мульти-дисковое сцепление (гидротрансформатор)», известное как МР-Т, которое позволило улучшить управление традиционной схемы полного привода.

Новый 1,8 литровый двигатель ЕА81 был добавлен в 1980. В ноябре 1982го турбокомпрессор с распределенным впрыском топлива в виде дополнительной опции появились на моделях BRAT (пикап) и Turbo Wagon (универсал) . Они были доступны только с автоматической трансмиссией с передаточным числом главной пары 3,70:1. В Японии максимальная комплектация 1800 GTS в кузове седан была первым автомобилем Subaru, предлагавшим кондиционер, электростеклоподьемники и гидроусилитель руля.

Второе поколение хетчбэка и пикапа BRAT пользовалось такой популярностью, что производились даже после релиза третьего поколения и одновременно с его производством до 1987 года для пикапа и 1989 года для хетчбэка. Выпуск прочих моделей второго поколения был прекращен в 1985 году.

В США модели в более дорогих комплектациях можно было отличить по головному свету в виде четырех световых приборов, в то время как более дешевые бюджетные модели оснащались всего двумя головными фарами.

Subaru BRAT

Subaru BRAT (сокращение из Bi-drive Recreational All-terrain Transporter, многоцелевой прогулочный вседорожный транспорт) был версией пикап модели Subaru Leone представленной в 1977м. BRAT стал дальнейшим непосредственным развитием модели полноприводного универсала и был представлен публике как модель 1978 года – вслед за концептами Chevrolet El Camino и Ford Ranchero. Американская версия также имела ковровое покрытие и двумя откидными сидениями расположенными в грузовом отсеке спинками к кабине – служащие на самом деле целям обойти тариф известный как Chicken tax – «плата за цыплят» =) И хотя BRAT можно было чисто формально определить как грузовой автомобиль, сиденья в кузове позволили Subaru сертифицировать его как пассажирский авто. Пассажирские модели в США облагались тарифом всего в 2,5% в отличие от 25% за легкие грузовики.

BRAT прошел рестайлинг в 1981м , а пассажирские сиденья в кузове были исключены в 1985м. Пикап был представлен как раз во времена повышенной популярности к легким пикапам продаваемым в США, преимущественно Toyota, Nissan и Mazda. Производство продолжалось до 1993го но импорт в США был прекращен в 1987м. Пикап также был известен как Brumby в Австралии и Shifter в Великобритании. Поставки его в Европу, Австралию и Новую Зеландию продолжались до февраля 1994го. Пикап не продавался в Японии и производился исключительно на экспорт для других рынков.

Все пикапы имели полный привод и двигатели системы ЕА. Ранние модификации предлагались с двигателем 1,6 лира ЕА71, с 1981 года замененным на 1,8 литровый ЕА81. Модели Subaru BRAT
83-84 годов могли оснащаться опциональным надувным двигателем мощностью 94 / 120 л.с. (разница в измерениях мощности по американской/японской системе). Механические трансмиссии устанавливались в стандарте, тогда как автоматическая трансмиссия устанавливалась вместе с турбонагнетателем. Модели 1980 года и ранее имели коробку передач без понижающего ряда, с 1981 года комплектации GL получили понижающий и повышающий рад (комплектации DL по-прежнему оснащались одноуровневой КПП), а все надувные модели имели автоматическую одноуровневую трансмиссию с подключением полного привода кнопкой.

В 2003м Subaru осуществила попытку вернуться на рынок легковых пикапов, на этот раз с четырехдверным пикапом на базе второго поколения Subaru Outback, называемым Subaru Baja.

Третье поколение.

В июле 1984 года Leone был координально переработан уже во второй раз за свою историю. Это поколение впервые было представлено в виде трехдверного купе и четырехдверного седана

в продолжение внешних стилистических решений кузова найденных для универсала
 

Это поколение попало в США только в 1985 году.

В Европе модель предлагалась в комплектациях 1,6 DL, 1,6 GL, 1,8 DL и 1,8 GL 4WD. Продажи моделей в кузове седан были прекращены 1992м году, очередь универсала настала в 1993м. Версии с 1,8 литровым мотором прекратили реализацию в 1991м.

Новый 1,8 литровый двигатель ЕА-82 с верхним расположением распредвалов (SOHC) был представлен как замена старого нижневального 1,8 литрового оппозита. Двигатель оснащался на выбор карбюратором, центральным впрыском топлива, распределенным впрыском либо распределенным впрыском и турбонаддувом
.

Более поздние модели этого поколения получили в виде опций трансмиссию с постоянным полным приводом (full-time 4WD)
, как механическую так и четырехступенчатую автоматическую под электронным управлением компьютера. До этого момента все полноприводные трансмиссии предлагались только с жестким подключением заднего привода шестернями (МКПП) или фрикционами (АКПП) при необходимости, в остальное время представляя собой передний привод.

Сегодня комплектация трехдверного купе RX является весьма редкой, и их количество на сегодняшний день резко ограничено. Ей можно опознать по заднему спойлеру и заводскому аэродинамическому набору накладок:


Трансмиссия с постоянным полным приводом, блокировка центрального и заднего дифференциалов и турбонаддув создают очень интересную комбинацию
 

Другими характеристиками является раллийная подвеска, вентилируемые дисковые тормоза, электростеклоподьемники с центральным замком, кондиционером и электролюком (не всегда, в раллийных комплектациях обходились без них, как и без гидроусилителя), полностью регулируемые руль и сиденье, весь набор приборов в инструментальной панели, Hill Holder (удержание машины на подъеме) и всего 1060 кг веса. В 1989м году производство модификации RX было свернуто.

Другим оснащением (стандартным или выборочным), которое можно было найти в Leone третьего поколения, были полностью электронная приборная панель, самодиагностика в компьютере, круиз-контроль и бортовой компьютер, пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета, центральный замок, электростеклоподьемники, электролюк, зеркала с электрорегулировками и Hill Holder.

В 1990м в Японии модель по-прежнему была известна как Leone, однако теперь в Чили, США и Канаде она стала называться Loyale, в Европе и Австралии как L-Series и Omega в Новой Зеландии. Популярность универсала Leone перешла к новому, большему, универсалу Legacy в 1989, и когда Leone был заменен в 1994м году Impreza, новая Impreza универсал была представлена со скошенным багажным отделением, чем сильно напоминала универсал Leone второго поколения.

Развозной универсал Leone

В августе 1994 Subaru начала отверточную сборку Nissan AD под собственным именем Subaru Leone, который производился до 2001 года.

Автоспорт

Мировой Чемпионат по Ралли (WRC)

Команда Subaru Rally Team Japan под руководством Нориюки Кодзеки (основатель Subaru Tecnica International STI) использовала Subaru Leone купе, седан DL и RX турбо в Мировом Чемпионате по Ралли с 1980 по 1989 год в нескольких гонках в каждом сезоне:


Водителями в различных гонках были такие гонщики как Ари Ватанен, Пер Экланд, Шекхар Мета, Майк Киркланд, Поссум Бёрни и Гарольд Демат. Майк Киркланд финишировал шестым в общем зачёте и выиграл в своем классе по группе А в Ралли Сафари в 1986м году. В этом году Subaru была единственным производителем, который использовал полный привод и турбонаддув вместе. Subaru заменила раллийную модель на Legacy RS в течении 1990-1992 годов и впервые приняла участие в полном гоночном сезоне Мирового Чемпионата по Ралли с аналогичной моделью в 1993м году.
Leone (3 поколение) RX Ралли характеристики (седан и купе) заводской подготовки для коммерческой продажи частным гоночным командам:
Производство (1985-1989)
Мощность @ rpm: 190 bhp (142 kW; 193 PS) at 6500
Момент @ rpm: 230 N•m (170 lb•ft) at 5200
Длина ширина высота: 4370 mm 1660 mm 1425 mm
Вес (kg/BPM Ratio): 1060 (0)
Трансмиссия: 4x4 Fulltime
Тип двигателя: 4х цилиндровый оппозит SOHC x 2
Оснащение двигателя: оппозитный, турбонаддув
Рабочий объем: 1781 cc
Диаметр цилиндра: 92 mm (3.6 in)
Ход поршня: 67 mm (2.6 in)
Степень сжатия: 7.6:1
Количество клапанов: 8
Тип питания топливом: Электронный распределенный впрыск
Турбокомпрессор: IHI
Тип кузова: купе или седан
Количество дверей: 2 (купе) или 4 (седан)
Тормоза: Вентилируемые дисковые
Емкость топливного бака: 60 л (16 US gal; 13 imp gal)

Данная статья подготовлена persepter
Обсуждение статьи  по ссылке: История Subaru Leone
У Вас есть вопрос? Задайте его на форуме!
Поиск по сайту
Последние записи в блогах
В наше время товаров на рынке настолько много, что большинство занимаются не тем, чтобы найти товар,...