Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Что такое АКПП и какие собенности у автоматов на автомобилях Subaru

Что такое АКПП и какие собенности у автоматов на автомобилях Subaru

Что такое АКПП и какие собенности у автоматов на автомобилях Subaru
нет на складе
Полное описание

Quote: "...никому не приходит в голову сказать, что телевизионный пульт ДУ для женщин, а мужики должны каждый раз вставать и подходить к телевизору, чтобы переключить канал"

Для улучшения эксплуатационных качеств на современных автомобилях применяется автоматическая трансмиссия, что позволяет снизить объем нагрузок, возлагаемых на водителя во время движения и благоприятно отражается на ходовой части, двигателе и скоростных качествах автомобиля. Надежность, простота и гибкость эксплуатации автоматических коробок передач определили их широкое использование для всех категорий автомобилей.

На автомобилях Subaru применяется, в основном, гидромеханическая с электронным управлением, 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач Е-4АТ (или, в других обозначениях - 4EAT) производства компании JATCO (Jatco TransTechnology), первоначально основанной как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года 80% акций JATCO принадлежит компании Nissan, поэтому иногда говорят, что у Subaru ниссановские коробки, хотя для автомобилей этой марки выпускается собственная модификация АКПП. С 2002 года Nissan Motor, Mitsubishi Motors и Jatco TransTechnology (JATCO) объявили о начале совместного производства автоматических коробок передач и вариаторов. Согласно соглашению, заводы Kyoto и Mizushima будут объединены с JATCO, для того, чтобы Jatco TransTechnology, стала ведущей компанией по производству AT и CVT. В результате, JATCO станет крупнейшей компанией в мире, производящей около 3.3 миллионов КПП в год. Со временем они планируют увеличить производство до 4 миллионов. А Mitsubishi открывает дочернее предприятие - Diamondmatic Co., Ltd. (DMC). Динамика развития мирового автомобилестроения упорно наводит нас на мысль о том, что эра ручных коробок неизбежно подходит к своему закату. А стереотипы по поводу повышенного расхода топлива при езде на АКПП, а также худшей динамики и более низкому сроку службы "автомата", безнадежно устарели. Современные АКПП, оснащенные электроникой и блокируемыми гидротрансформаторами, на сегодня лишены этих недостатков. А все возможные возражения по поводу "ломучести" - это результаты плохого сервиса АКПП в России. Возможно, как у более сложного агрегата, у АКПП ниже, чем у механики наработка на отказ и дороже ремонт, но зато выше продолжительность ресурса и ниже общая стоимость эксплуатации. По сравнению с ручной коробкой передач, автоматическая трансмиссия имеет следующие неоспоримые преимущества: увеличивает комфортность и надежность вождения автомобиля за счет освобождения водителя от контрольных функций;

  • автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость его движения и степень нажатия на педаль газа;
  • предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок;
  • допускает и ручной, и автоматический выбор режима движения и переключение скоростей.
Заметим, что гидротрансформатор АКПП - это не гидравлическое сцепление, а бесступенчатый преобразователь (трансформатор) крутящего момента (разности скорости вращения вала двигателя и привода передачи крутящего момента на колеса), который имеет коэффициент трансформации от 1 до 3 (1 при включении блокировки гидротрансформатора). То есть на старте, там где ручная коробка и жесткое сцепление "душат" двигатель низкими оборотами, гидротрансформатор не только позволяет двигателю сразу набрать обороты максимального момента, но еще и увеличивает его. Именно поэтому, новейшие автоматы превосходят ручные коробки и по скорости разгона. В автомате в одной передаче как бы "спрятаны" две полноценные передачи, и когда машина разгоняется на первой, скажем до 70 км/ч, то реально происходит следущее: При нажатии педали газа в пол двигатель очень быстро набирает обороты максимального момента (4000-5000 об) и этот момент передает через передаточное отношение первой передачи (2,79) умноженое на передаточное отношения гидротрансформатора (от 1 до 3) - итого получается передаточное отношение около 8. С увеличением скорости передаточное отношение гидротрансформатора уменьшается до значения близкого к единице и соответственно суммарное отношение становится около 3. А обороты двигателя начинают приближаться к максимальным.
У Вас есть вопрос? Задайте его на форуме!
Поиск по сайту
Последние записи в блогах
Выбирая автодомкрат, следует обратить внимание на его технические характеристики, т.е. на высоту под...
Под кейтерингом понимается готовка, транспортировка еды, украшение столов с учетом четкой тематики п...